МБОУ "Гимназия №121" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Адрес: 450043, г. Уфа, ул. Транспортная, дом 34, корпус 1, телефон: (347) 238-97-39.

Е-mail: ufa-gimn121@ yandex.ru. 

 Директор:  Шагина Эльвира Мазгаровна

 

ЕГЭ, ОГЭ

ЕГЭ

ОГЭ, ЕГЭ -2021

Направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

 Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

 Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

Подробнее...

"Горячая линия" по вопросам единого государственного экзамена
Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28.

Телефон горячей линии Обрнадзора РБ по вопросам единого государственного экзамена
+7 927 937 94 24

Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии c 16 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 07 ноября 2018 года № 190/1512, заявления об участии в ЕГЭ участников ЕГЭ после 1 февраля принимаются по решению Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Формы заявлений об участии в ЕГЭ

Форма заявления согласие на обработку персональных данных

Бланк заявления о сдаче ЕГЭ в Республике Башкортостан

Подробнее...

Новости ЕГЭ и ГИА 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения. 

Видеоролики

 

 

Информация о ОГЭ, ГВЭ


Приказ Минобрнауки России от 10.11.2017г. №1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году "
Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку 

Демонстрационный вариант КИМ для проведения в 2018 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)

 

 

 Информация о ОГЭ, ГВЭ

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ -http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://www.ufa-edu.ru/

Портал системы образованияРеспублики Башкортостан http://edu02.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы. Каталог. Выпуск 1

Электронные образовательные ресурсы. Каталог. Выпуск 2

Электронные образовательные ресурсы. Каталог. Выпуск 3

Электронные образовательные ресурсы. Каталог. Выпуск 4

Электронные образовательные ресурсы. Каталог. Выпуск 5

 

http://www.ege-trener.ru Егэ-тренер. Генератор задач и их решений 

http://www.uztest.ru- ЕГЭ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме ЕГЭ, конспекты по школьной математике, сервисы для учителей математики – тренинги, тестовые задания, журнал оценок, учебно-методические материалы. 

http://www.rostest.runnet.ru/- Образовательный Сервер Тестирования, посвященный знакомству с Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы. 

http://2x2.110mb.com Cайт создан для абитуриентов, школьников и студентов. На нем представлены тесты ЕГЭ по различным предметам, особое внимание уделено математике. Как школьной, так и высшей. Сделаем сложное - понятным, понятное - легким. 

http://www.mosvuz.narod.ru/- На сайте преподаватели вузов Москвы рассказывают о возможностях досрочного поступления в лучшие вузы Москвы - как стать студентом, участвуя в олимпиадах, сдав Централизованное тестирование и т. д. 

http://www.abiturcenter.ru/- учебно-научный центр довузовского образования. 

http://www.abiturcenter.ru/testi/- тесты on-line для абитуриентов и старшеклассников. 

http://www.abitu.ru/- Internet-портал "Абитуриент": исчерпывающие сведения о физико-математических олимпиадах МФТИ, конференциях МФТИ, заочной школе, курсах. 

http://www.edunews.ru- сайт для поступающих в вузы. 

http://kvant.mccme.ru/- сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант". 

http://school.holm.ru- каталог образовательных ресурсов "Школьный мир". 

http://www.uic.ssu.samara.ru/- сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

 

 ЕГЭ-2020

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в дистанционном формате.

Телефоны "горячей линии" по ЕГЭ

Отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан (347) 218-03-81, 218-03-28   ( в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00  до 14.00 ),
 РЦОИ
ИРО РБ  - 8 (347) 216-43-18   (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Управление образования Администрации  ГО г. Уфа -8 (347) 255-13-20

МБОУ "Гимназия №121" - Аминева Рузила Азгаровна - 8 (347) 238-91-77

Телефоны "горячей линии" по ЕГЭ муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан

Видеоролики и плакаты к ЕГЭ-2020

Текст релиза - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7190

Все ролики - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq

Плакаты - http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Информация учащимся

Направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

 Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

 Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

Подробнее...

"Горячая линия" по вопросам единого государственного экзамена
Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28.

Телефон горячей линии Обрнадзора РБ по вопросам единого государственного экзамена
+7 927 937 94 24

Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Проекты КИМ ГИА 2021 года

На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2021 года.

Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2020 г

 

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам

 Самое важное в подготовке к экзаменам - это эффективная организация  процесса заучивания и повторения.

 Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ - оставлять все на последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в случае, если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке до экзамена, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.

 Итак,  есть несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам. 

I способ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день.

II способ. Организация рационального повторения:

1.     Прочитать - повторить.

2.     Повторить через 10-15 минут.

3.     Повторить через 8-9 часов.

4.      Повторить через день.

III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.

О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.

Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.

О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.

Г - главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.

Число повторений должно быть 2-3.

Наверх